Доминиканская Бачата

  • Post category:Танцы

Бачата танец, История бачаты, Музыка бачата, Инструменты бачаты

Бачата… каких только эпитетов не услышишь в ее адрес. Чувственная, романтичная, нежная, страстная, и все это об одном танце – том самом, что родом с Доминиканы. Том самом, что за какое-то десятилетие умудрился завоевать весь мир. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что бачату не танцует сейчас только ленивый, а уж слышали о ней наверняка все.

Доминиканская бачата

Доминиканская бачата в «Сальса Фиесте» занимает особенное место, ведь именно с бачаты началась наша школа. Именно мы первыми в Санкт-Петербурге начали танцевать её так, как она собственно и должна танцеваться, во всей её прелести и разнообразии. Ведь музыка , ее ритм задают тон движениям тела, и танцевать бачату – это все равно что рассказывать коротенькую, но притягательную историю на вечную, как мир, тему любви. И история эта каждый раз разная – то грустная и нежная, то романтичная и игривая, то почти до трагизма страстная. И это, разумеется, отражается на танце: он то набирает почти космическую скорость за счет виртуозных футворков, то становится плавным и чарующе медленным, когда партнеры, тесно прильнув друг к другу, почти перестают перемещаться на танцполе (но танец не прекращается!) А освоить базовый шаг и пытаться под музыку бачаты крутить нескончаемые повороты и вязать узлы из партнерши, как стало принято в России и некоторых странах Европы, да и у нас в Санкт-Петербурге, это все равно что пытаться забивать гвозди алмазом.

Мы в «Сальса Фиесте» стремимся в первую очередь сохранить и передать душу танца, его красоту и притягательность. Насколько это возможно для европейцев, мы стараемся сберечь ее аутентичность , и судя по тому, что многих наших учеников после сравнительно недолгого времени обучения у нас приглашали остаться в качестве преподавателей в Доминиканской Республике, у нас это очень хорошо получается. Мы уделяем много внимания взаимодействию в паре, ведь если партнеры хотя бы на короткий отрезок времени действительно становятся единым целым, танец, как бы прост он ни был в плане техники, смотрится намного интересней и ярче и воспринимается действительно как отдельная история.

Но и техника танца у нас в почете – достаточно упомянуть, что к Владимиру Елкину специально приезжают учиться начинающие и уже довольно опытные танцоры из других городов – учиться футворкам, то есть всем тем финтам, движениям, фокусам ногами, которыми так славится доминиканская бачата. Почему? Да потому что равных ему в этом нет, по крайней мере на территории России, это можно сказать с полной уверенностью.

История бачаты

Музыкальный жанр и танцевальный стиль под названием «bachata» родился в Доминиканской Республике, но ох, как же много в нем всего намешано! И немудрено, такое случается с музыкальными феноменами, завоевавшими весь мир. Каждый слышит в нем что-то свое, родное, гениально простое и близкое.

Зарождение этого музыкального жанра относят к 20 годам прошлого века, и изначально, если верить Фернандо Ортису, слово «bachata» означало праздник, развлечение, пирушку. Развлечение не для богатой публики, разумеется, а для простых работяг, которые собирались по-соседски у кого-нибудь во дворе или даже в людном переулке и веселились на полную катушку, как умели, то есть играли, пели, танцевали. Ну, и сдабривали все это гулянье ромом, а как же без него? Играли на таких сборищах обычно на гитарах, бонго, ложках, палитос (палочки), а танцевали в основном болеро и гуарачу.

Интересно, что самые ранние упоминания о бачате найдены в документах, датируемых 1922 и 1927 годами. Аристократическим происхождение танца, как следует из всего вышесказанного, вряд ли назовешь. Основную аудиторию подобных празднеств составляли батраки (пеоны по-местному), рабочие, крестьяне, в общем, социальные низы. А чему, собственно, радоваться, когда в кармане ветер свищет? Вот и отразилось все это впоследствии на музыке, ее даже стали называть «музыкой горечи», а как же иначе, если тексты песен сплошь о жизненных невзгодах и несчастной любви.

Однако, это не помешало бачате подняться из низов и выйти далеко за пределы собственной страны, попутно испытав влияния музыкальных жанров Кубы, Пуэрто-Рико, Мексики. В собственной стране этот танец стала завоевывать салоны и танцплощадки начиная примерно с 50-х годов прошлого века, а с конца прошлого века покорила весь мир.

Музыка бачата

Как уже упоминалось, бачата складывалась из нескольких жанров. Влияние гуарачи, кубинского сона, так называемого «антильского болеро» отмечали и отмечают многие популярные исполнители бачаты. В настоящее время в песнях этого жанра преимущественно поется о любви, и необязательно неразделенной, как это было принято изначально, а как раз чаще о вполне себе счастливой. И тексты, и музыку отличает мягкая чувственность, романтика, в ней практически нет вульгарности и откровенного натурализма, присущего реггетону. Ритм – идеальный для того, чтобы его танцевать, так что появление танца вслед за музыкальным жанром было неизбежным. Бачату танцуют в ритме 4/4.

Среди пионеров бачаты можно назвать Хосе Мануэля Кальдерона, Бернардо Ортиса, Тони Фигероа и других.
На сегодняшний день наиболее популярными исполнителями бачаты являются Хуан Луис Герра, Луис Мигель дель Амарге, группа «Авентура», Кико Родригес, Мончи и Александра, Антони Сантос, Закариас Феррейра, Раулин Родригес, Луис Варгас, Франк Рейес и многие-многие другие замечательные певцы и группы, перечисление которых заняло бы тут слишком много места.

Музыкальные инструменты в бачате.

За весь долгий период развития жанра определился ряд музыкальных инструментов, используемых в бачате.

Разумеется, это гитара, которая никуда не делась, а только модернизировалась вместе с жанром. Пожалуй, это основной инструмент бачаты, но не простой, а свой, карибский, отличающийся более энергичным, «железным» звучанием.

В качестве ударных в бачате используют бонго, мараки и гуиро. Мараки, впрочем, являются совершенно необязательными, а вот бонго, напротив, занимает основное место, без него в бачате никуда.

Автор статьи: Ирина Никитина