10 ошибок начинающих танцоров

  • Post category:Танцы

Можно приобщиться к танцам так, что это станет как минимум наиприятнейшим хобби и всегда доступным способом времяпровождения, как максимум делом всей жизни.

А можно так начать танцевать, что охоту к этому занятию отобьет надолго.

Да, даже к такому, казалось бы, незатейливому занятию, как танцы, лучше подходить разумно и постараться избежать распространенных ошибок многих новичков.

Ошибка 1. «У меня на первом же занятии должно все получиться. Если не получилось, я лох».

Новобранцев, у которых все гладко идет с первого же занятия, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. С такими рассуждениями можно вообще ни за одно дело не браться – тогда и получаться все будет. В мечтах.

Ошибка 2. «Буду ходить в ближайшую к дому/работе школу танцев, удобно же».

Соображения удобства при выборе школы танцев хороши примерно так же, как при выборе друга/жены/мужа. Вам же там учиться минимум несколько месяцев. А если с преподаванием ну совсем швах? А если прогресса ноль? Все равно удобство превыше всего?

Ошибка 3. «Все равно у меня ничего не получится, только зря время трачу»

Только инопланетяне (да и те, наверное, уже в курсе) ничего не слышали о силе самопрограммирования. И работает она, разумеется, как в одном, так и в другом направлении. Конечно, если поставить себе четкое намерение никогда ничего не добиться, успех этому намерению обеспечен! А если попробовать сделать наоборот? Ну хотя бы ради интереса.

Ошибка 4. «Дайте больше фишек, кому нужны эти базовые шаги?»

Если человек действительно приходит учиться танцам, а не знакомиться/развеяться/весело провести время/освоить новое хобби и т.д. (подчеркните свой вариант), у него есть на то свои причины. И одна из них – блистать на танцполе, где бы этот танцпол не находился. И сражать всех окружающих в радиусе видимости своими умениями, пластикой, артистизмом. А для этого, конечно, нужны фишки, фишки, фишки, да побольше, поэффектней! Заковыка в том, что без прочной солидной базы эти фишки просто не на что будет надеть. И тогда все это будет напоминать пьяные танцы на чужой свадьбе. Кстати, даже с минимальным набором базовых элементов можно смотреться очень и очень неплохо.

Ошибка 5. «Музыка – дело десятое, главное – еще одну связочку в свой арсенал зацепить!»

Эта ошибка тесно связана с предыдущей и проистекает все из того же желания быстрее стать как можно круче. Но танцор, шагающий мимо музыки, круто выглядеть не будет никогда, увы. Даже акробатические трюки, синхронизированные с музыкой, и то выглядят эффектней. Танец на то и танец. Вот физкультурой можно и мимо, и вообще без музыки заниматься. А что же делать тем, кто жалуется на отсутствие слуха? Перестать жаловаться, потому что слух есть у всех! Вопрос всего-навсего в том, чтобы наконец-то его вывести из комы и задействовать по полной. Преподаватель вам в помощь!

Ошибка 6. «Преподаватель знает все!»

Ну, если сразу попасть к толковому преподавателю, то не такая уж это и страшная ошибка. А вот если промахнуться, то полное доверие преподавателю может сыграть с вами злую шутку. Подробней о том, чем чревато полное доверие инструктору, читайте в нашей статье «Танцы и безопасность».

Ошибка 7. «Препод вообще ничего не знает, а вот я…»

Другая крайность – подвергать сомнению все, чему пытается научить вас преподаватель. Особенно ей подвержены бывшие бальные танцоры, равно как и те, кто любит прыгать по открытым урокам, похватать начатки знаний, после чего, будучи уверенными в собственном совершенстве, принимают в штыки все, что не умещаются в их персональный опыт. Результат, если подумать, известен заранее: вы ничему не научитесь. Фильтровать подаваемую информацию – одно, ставить ей барьер – другое. Раз уж вы остановились на определенной школе и на определенном преподавателе, без необходимого лимита доверия не обойтись.

Ошибка 8. «Мне нужно все запоминать»

Да, да, это ошибка. Потому что поначалу объем информации может зашкаливать, и запомнить все просто невозможно. А если вы будете пытаться это делать, рано или поздно просто взорветесь и сдадитесь. Запоминать нужно самое необходимое. Хороший преподаватель обязательно будет повторять важные вещи снова и снова, и в конце концов – повторенье мать ученья – все запомнится в более приятном и спокойном режиме. И с большей эффективностью. Да и мышечную память никто не отменял.

Ошибка 9. «Сам не знаю, зачем хожу на танцы»

Цель или причина – хотя бы самая незначительная – должна присутствовать. Просто нравится танцевать и всегда хотелось научиться – тоже годится. Даже более чем. Интерес и удовольствие от процесса – лучшие друзья в процессе освоения любого нового навыка. А при нулевой мотивации все очень скоро сойдет на нет. Новых знакомств хотите? Прекрасно! Хоть какой-то физической активности, и желательно не нудной? Замечательно!

Ошибка 10. «Я круче всех, я уже все знаю!»

Ну вот, прошел месяц или пара месяцев, базовые шаги освоены. Освоены даже кое-какие сложные элементы и фишечки, и приходит головокружение от успехов. Не у всех, конечно, но если начальный этап обучения проходит слишком гладко, то проявления комплекса превосходства почти неизбежны. И уходит недоученный танцор в свободное плавание – мучить своих будущих партнеров (или партнерш) своими «умениями».

А ведь танец состоит не из набора наскоро освоенных механических движений. Это прежде всего взаимодействие с партнером, задушевный (или очень интересный, живой) разговор, это умение сделать свое общество комфортным для собеседника, да так, чтобы еще и зрителю приятно было посмотреть. Потаскать партнершу туда-сюда (или быстро выдать набор фишек шоу-стиля, пока партнер скучает в сторонке) – это еще не танец, друзья. А вот когда после танца к вам выстраиваются очереди желающих с вами потанцевать, хотя вы вроде бы ничего особенного не делали, когда партнерша (или партнер) искренне благодарит за танец, когда вы сами чувствуете, что вот эти 3-5 минут прожили не зря, – тогда да, вы все знаете.

И да, это по-настоящему круто!

автор: Ирина Никитина